К нам обратилась компания, которая занимается ВЭД. Помогает людям покупать товары на аукционах и в интернет-магазинах Японии: от автозапчастей и лодочных моторов до гитар и фотоаппаратов.
Проблема:
Компания сменила несколько штатных бухгалтеров, но ни один из них не подошел — все оказались некомпетентны в ВЭД. Клиент решил попробовать консалтинг и обратился в БизАльянс.
Решение:
Забрали учет из старой программы 1C 7.7 и перенесли его в нашу лицензированную программу 1С 8.3. Выявили недостоверность учета, сдали корректировки по НДС и по налогу на прибыль в сторону уменьшения. Успешно прошли все камеральные проверки. Навели порядок в кадровом учете. Но самое важное — перевели компанию на агентскую схему. По документам клиент перестал быть продавцом и начал выполнять функции посредника между японскими компаниями и покупателями из России. Раньше компания платила НДС со всех сумм, полученных на счет от клиентов, а возмещала налог, только когда груз приходил в РФ. Теперь НДС облагается только вознаграждение за посредничество. Таким образом, до БизАльянса клиент отдавал в бюджет ежеквартально около 2 млн рублей НДС, а с нами стал платить 100 000 рублей — 20% с 600 000 рублей вознаграждения.
Результат:
Порядок в учете, спокойствие собственника, экономия на налогах. За счет внедрения инструментов оптимизации и четкой бухгалтерской работы в два раза выросла чистая прибыль. Кстати, раньше из-за ошибок бухгалтеров компания постоянно платила бешеные штрафы за нарушение валютного контроля. Теперь вообще не платит. Вся работа перешла в онлайн-формат, и компания даже отказалась от офлайн-офиса.
На сегодняшний день существует множество предложений для ведения бухгалтерского учета - от онлайн бухгалтерии прямо в клиент-банке, до таких известных сервисов, как Контур, Мое дело, СБИС. Все они обещают предпринимателям жизнь без проблем. Но так ли это на самом деле?
Не так давно на обслуживание пришел клиент ООО «М-г». Компания зарегистрирована 03.02.2022 г. и предлагает услуги в области киберспорта. Поскольку обороты сначала были небольшие, решили сэкономить на ведении бухгалтерского учета и оформили подписку в одном из сервисов. Сервис обещал просто рай в плане бухучета, а в итоге к нам пришел измученный и нервный клиент. У него заблокировали счета и выставили много требований. Но, обо всем по порядку.
Компания находилась на ОСНО. Руководитель предоставил доступ к сервису, где увидели много чего интересного. Дело обстояло так: документы отражены, но декларации по НДС сданы нулевые, как и декларации по налогу на прибыль. Отчеты по сотрудникам были сданы корректно, но дальше было еще лучше.
Руководитель в июле подал заявление на освобождение от НДС. Выручка компании от реализации (без учета НДС) за 3 предшествующих последовательных месяца не превысила 2 млн руб. То есть, у компании появилось право на освобождение от уплаты НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ). И вот здесь началось самое интересное.
В чате сервиса одномоментно присутствует несколько так называемых “экспертов” (Марина , Наташа и очень много других имен). Все они отвечают руководителю на заданные вопросы. Ход мыслей этих “экспертов” потеряли где-то на пятом сообщении. Они так и не решили проблему, зато все в один голос на любую ерунду запрашивали гарантийные письма на имя нового “эксперта”. Можно просто сойти с ума, руководителю пришлось бы заниматься только тем, что сидеть и строчить им ответы .
Ни один эксперт не удосужился просто позвонить в ФНС и уточнить, принято ли заявление на освобождение от НДС. Все упорно твердили руководителю, что он подал заявление в середине года и не имеет права на освобождение. Данные “эксперты” забыли простую истину: в первую очередь освобождение от НДС - это право компании, а не обязанность, и подать заявление можно. При первичном освобождении это нужно сделать не позднее 20-го числа месяца, в котором организация решила воспользоваться правом на освобождение.
В итоге за I и II кварталы декларации были нулевыми. При этом реализация и поступления от поставщиков были. И последние должны были сдать декларации, соответственно при восстановлении учета был начислен налог за I квартал - 11 580,00 руб. плюс пени, за II квартал - 74 291,00 руб. плюс пени.
С прибылью было тоже весело. При обороте 3,696 тыс. руб. “эксперты” насчитали налог на прибыль в сумме 739 200,00 руб. При этом не посмотрели на то, что руководитель вносил займ. Также были авансовые отчеты, подкреплённые чеками и актами. В итоге прибыль I квартал - 0 руб., II квартал - 0 руб., III квартал - 0 руб., IV квартал - 0 руб. Мы сэкономили клиенту около 700 тыс. руб.
Да, стоит отминусовать восстановление учета и оплаченный НДС, но в любом случае вышла экономия. А вот потраченные время и нервы вернуть и сэкономить мы не смогли .
В итоге все закончилось благополучно. Проанализировав все обороты компании, мы посоветовали перейти на УСН с объектом “доходы минус расходы” (ставка 10%). Общаемся, консультируем и поясняем много вещей, которые реально помогают сделать работу легче и проще. Теперь наш клиент не тратит время на ненужную переписку, то ли с ботами, то ли с экспертами.
Клиент занимался оптовой и розничной торговлей. Было 4
компании: ООО (ОСН), ООО (УСН) и 2 ИП (ПСН). Все работают
под одним брендом : это один из главных признаков дробления
бизнеса.
Проблемы:
Где взять законную наличку?
Как снизить налог на прибыль и единый налог по УСН?
Как защитить бизнес от объединения?
Решение:
Внедрение договора коммерческой концессии
Cколько заплатит клиент, если бизнес объединят:
НДС - 68 735 000 руб.
Налог на прибыль - 76 373 000 руб.
Мы зарегистрировали бренд на ИП (УСН 6%) и передали права
пользования этим брендом на основании договора коммерческой
концессии всем лицам, осуществляющим торговлю под одним
наименованием.
Работая, как раньше, клиент рисковал объединением бизнеса в одну компанию на «классике».
В случае налоговой проверки ему бы пришлось заплатить : 145 108 000 руб.
Законная наличность : 34 450 000 руб.
Экономия налога на прибыль : 5 240 000 руб.
Экономия единого налога по УСН : 1 237 500 руб.
ИП заплатит за себя : 2 067 000 руб. (259 584 руб. страховые взносы
и 1 807 416 руб. единый налог по УСН)
Внедрив договор коммерческой концессии, мы сэкономили : 6 477 500 руб.
В нашу компанию обратился директор организации на ОСНО. Она занимается арендой спецтехники, продажей инертных материалов (песка, щебня и прочее). Фирма небольшая, руководитель сам вносит первичную документацию в учетную программу, чтобы сэкономить на бухгалтере. Ежеквартально к уплате получается высокий налог на прибыль. Директор понимает, что переплачивает, но не поймет в чем дело - по учету все получается правильно.
Наши бухгалтеры проанализировали оборотно-сальдовую ведомость по счетам 41, 10 и обнаружили, что «услуги» ошибочно учитывались, как «товары». То есть, услуги не списывались в затраты, как общехозяйственные расходы, а просто собирались на счете 41 в виде товаров. Ошибка глупая, но она привела к переплате налога на прибыль на 500 000 рублей за два года.
Право исправить такую ошибку в текущем периоде дает пункт 1 статьи 54 НК. Но это допустимо только при одновременном выполнении трех условий:
Все эти условия были соблюдены. В результате наши специалисты помогли директору исправить ошибку и вернуть переплату по налогу на прибыль.